Спорт-байк vs дорожник
Какой класс мотоциклов лучше для города?
Плюсы и минусы спорт-байка и дорожника
Когда мы впервые знакомимся с мотоциклами, нам чаще всего на глаза попадаются хромированные круизеры (чопперы) или пластиковые, стремительные спорт-байки. И на тех, и на тех мотоциклах разъезжают мотоциклисты в кожаной одежде. Брутальные мужики в косухах или подтянутые парни в спортивных комбинезонах. Этот стереотип делит мотоциклистов на две большие группы. Но не так все просто в мотомире с делением на классы и группы. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы двух популярных классов мотоциклов для города.
Парень на Honda cbr опирается на руль (излом запястья), чтобы компенсировать нагрузку в области поясницы и шеи.
Речь пойдет о средне-кубатурной технике (400-900сс).

Внешний вид мотоцикла:
Спорт-байк выигрывает из-за обилия пластика. Особенно если это "итальянцы" (Ducati, Aprilia). Дорожники внешне более "грубые" и на любителя, японцы (например, yamaha серия mt от 21 года) почему-то стали выпускать страшненькие мотоциклы, хотя предыдущее поколение было неплохое.
Посадка на дорожнике Yamaha Fz6 более расслаблена. Сгиб коленных и тазобедренных суставов стремится к 90°. Наклон корпуса вперед минимальный.
Удобство посадки:
Безоговорочно дорожники на первом месте по удобству посадки. Сгиб коленей и тазобедренных суставов более комфортный. Почти вертикальное положение спины и, соответственно, меньше нагрузка на шею и поясницу. На разрешенной скорости на спорт-байке перегружаются руки и поясница. На дорожнике обычно более мягкое и объёмное сидение, что даёт возможность менять посадку в больших пределах и не уставать при продолжительном перемещении по городу.

Управление:
В городском трафике дорожный мотоцикл удобнее из-за посадки: больше маневренность (выворот руля), меньше утомляемость и лучше обзор.
Плюс спорт-байка - возможность более комфортно проехать в междурядье (по прямой) из-за клипонов вместо руля.

Двигатель:
Мотор спорт-байка заточен на максимальную отдачу мощности с объёма, т.е. его нужно постоянно "крутить", чтобы быть на пике момента. Следовательно, это постоянный перегрев, нехватка тяги на низах и в середине оборотов (если это не ночные гонки). Настройка мотора дорожника сделана для комфортной отдачи мощности на низах и в середине значения тахометра, значит, вы всегда будете иметь тягу под рукой в городском трафике.
Kawasaki er6n пример простой подвески: задний амортизатор без прогрессии. Классическая передняя вилка.
Хорошее сочетание цены и функциональности мотоцикла.
Подвеска и рама:
По управляемости и комфорту тут выигрывает спорт (при условии электронно-адаптивной подвески). В "средних" дорожниках обычно на этом экономят, так что желательно доплатить производителю до sp или rs-версии. Хотя если вы не стремитесь к постоянной активной езде, то обычных подвесок вам вполне хватит.

Теплонагруженность мотора:
Спорт-байк не создавался для стояния в пробках и езды до 60км/ч. В городском трафике это приводит к постоянному жару у ног и сиденье. На некоторых мотоциклах тяжело будет ездить даже в джинсах, т.к. будет подпекать. Кожаные мотоштаны не сильно исправят эту проблему, если на улице будет за +25°C.

Топливо:
Расход топлива зависит от оборотов двигателя и может колебаться от паспортного в 4 л. до 12 л. на сотню. Мощность у спорт-байка - вверху шкалы оборотов, у дорожника - в середине, следственно, классический мотоцикл будет предпочтительнее в этом пункте. Но все же зависит от вашего стиля езды.
Обратите внимание насколько наклон позвоночника влияет на "залом" шеи назад при правильном направлении взгляда при езде.
Двойка:
Для второго номера спорт-байк это боль и страдание. Конечно, со стороны смотрится эротично, если это стройная миниатюрная девушка. Во всех остальных случаях лучше дорожник, как для пассажира, так и для пилота. Меньше физической нагрузки на обоих и снижение общей утомляемости в продолжительной поездке. Также усталость с двойкой сильно зависит от навыков пилота и его стиля. На одном и том же мотоцикле, но с разными водителями, у "двойки" будут разные ощущения и усталость.

Выводы:
По моему мнению спорт-байк в современном городе нецелесообразен. Из-за геометрии "треугольник посадки", режимов работы двигателя и постоянной провокации на очень активную езду. Исключения - если вы спортсмен, который выезжает на гоночный трэк по выходным, или блогер, которому мотоцикл нужен в основном для съемок и покрасоваться.
Ducati Super Sport 950 S
Как альтернатива, есть такой класс как псевдо-спортбайк (Kawasaki Ninja650, Ducati SuperSport 950S) . Они построены на базе дорожников, а выглядят как спортбайки и могут оснащаться приличными подвесками и компонентами на примере Ducati.

Выбор конечно всегда за вами, но начинать всегда будет удобней и практичней с мало/средней кубатурной техники, с классической посадкой.

фотографии: @xorek.online
Made on
Tilda